Старт игры начинается с конфигурации волшебника, Вам предоставляется 11 книг, которые можно потратить на профессии (Retorts) и/или выбрать вид магии, который вы хотели бы владеть. Количество книг, которое вы потратили на магию, влияет:
1) на количество и вид заклинаний в начале игры;
2) на количество и вид заклинаний доступных для изучения;
3) на Casting Skill волшебника(количество книг * 2);
4) на стоимость заклинаний и их содержание;
5) на доступность специальных заклинаний для артефактов;
6) на количество маны которое генерирует ваша башня по 1 мане за каждую книгу.
Кол-во книг | Кол-во обычных заклинаний | Кол-во необычных заклинаний | Кол-во редких | Кол-во очень редких | Кол-во гарантированных заклинаний |
1 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 |
2 | 5 | 2 | 1 | 0 | 1 обычное |
3 | 6 | 3 | 2 | 1 | 2 обычных |
4 | 7 | 4 | 3 | 2 | 3 обычных |
5 | 8 | 5 | 4 | 3 | 4 обычных |
6 | 9 | 6 | 5 | 4 | 5 обычных |
7 | 10 | 8 | 6 | 5 | 6 обычных |
8 | 10 | 10 | 7 | 6 | 7 обычных. -10% от стоимости заклинаний* |
9 | 10 | 10 | 9 | 7 | 8 обычных. -20% от стоимости заклинаний* |
10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 9 обычных. -30% от стоимости заклинаний* |
11 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 обычных, 2 необычных и 1 редкое** -40% от стоимости заклинаний* -3000 от стоимости изучения Spell of Mastery |
12*** | 10 | 10 | 10 | 10 | -50% от стоимости заклинаний* |
13*** | 10 | 10 | 10 | 10 | -60% от стоимости заклинаний* |
* Наличие больше 7 книг одного вида магии, позволяет снижать стоимости изучения, стоимость произношения и стоимость содержания заклинаний.
** При выборе 11 книг, вы сразу получаете все обычные заклинания, два необычных и одно редкое заклинание. Хотя это хорошо для быстрого старта игры, в дальнейшем это лишает вас возможности создавать уникальные артефакты и ограничивает вас 4 видами магии.
*** Если вы найдете эти книги в нодах или храмах.
Магия в игре представлена шестью видами, в каждой по 40 заклинаний, кроме Аркан - 14, всего в игре 214 заклинаний:
Жизни
Смерти
Хаоса
Природы
Волшебства
Аркан
Магия жизни:
Название | Тип | Стоимость тактика | Стоимость | Содержание | Описание | Вид | Стоимость изучения | Прочее |
Bless | Unit Enchantment | 8 | 40 | 1 | Дает +3 к сопротивлению и +3 защите от магии и атак монстров смерти и хаоса. | Common | 20 | |
Star Fire | Combat | 5 | Поражает создания хаоса и смерти с силой 15 | Common | 40 | |||
Endurance | Unit Enchantment | 30 | 1 | Увеличивает скорость передвижения подразделения на 1. | Common | 60 | ||
Holy Weapon | Unit Enchantment | 10 | 50 | 1 | +1 к шансу поразить (+1 to Hit), так же нейтрализует у противника иммунитет к оружию. | Common | 80 | |
Healing | Combat Special | 15 | +5 сердечек выбранному подразделению. | Common | 100 | |||
Holy Armor | Unit Enchantment | 18 | 90 | 2 | +2 к защите выбранного подразделения. | Common | 130 | |
Just Cause | Global Enchantment | 150 | 3 | Увеличивает славу волшебника на 10 очков, и убирает одного повстанца во всех городах волшебника. | Common | 160 | ||
True Light | Combat Enchantment | 20 | У существ смерти уменьшается, а у существ жизни увеличивается на 1 - атака, защита и сопротивление. | Common | 190 | |||
Guardian Spirit | Summon | 80 | 1 | Вызывает Духа Охранника, с возможностью устанавливать связь между волшебником и нодом. Убрать Духа Охранника с магического источника намного сложнее, чем обычного Магического Духа. | Common | 220 | ||
Heroism | Unit Enchantment | 20 | 100 | 2 | Поднимает уровень подразделения до Элиты, у героев до Командора. Когда подразделение/герой достигают уровеня, заклинание автоматически снимается. | Common | 250 | |
True Sight | Unit Enchantment | 20 | 100 | 2 | Позволяет видит невидимые подразделения, и дает иммунитет к иллюзионным атакам. Так же позволяет стрелять через стену тьмы (wall of darkness). | Uncommon | 300 | |
Plane Shift | Special | 125 | Если это возможно, перемещает все подразделения на одной клетке карты в другой мир. Баг! С помощью этого заклинания можно переводит духа на ноды и захватывать их без уничтожения охраны. | Uncommon | 350 | |||
Resurrection | Special | 250 | Возрождает убитого героя. Возродить героя невозможно, если он был убит с помощью Crack Call или Disintegrate. | Uncommon | 400 | |||
Dispel Evil | Combat | 25 | Наносит удар по существам хаоса или смерти. Каждая фигура в подразделении должна сопротивляется с силой 4 или умереть. Существа смерти должны сопротивляться с силой 10 ! Баг! Убивает все создания. | Uncommon | 450 | |||
Planar Seal | Global Enchantment | 500 | Закрывает возможность перемещения между мирами. | Uncommon | 500 | |||
Unicorns | Summon | 250 | 5 | Заклинание призывает Единорогов - телепортация на поле боя, иммунитет к яду и бонус к сопротивлению всем дружеским подразделениям. | Uncommon | 560 | ||
Raise dead | Special | 35 | Возрождает уничтоженное подразделение во время боя с половинной фигур. Подразделение состоящие из одной фигуры возрождается с половиной здоровья (сердечек). Подразделения уничтоженные Cracks call или Disintegrate не возрождаются. | Uncommon | 620 | |||
Planar Travel | Unit Enchantment | 150 | 2 | Дает возможность подразделению перехода между мирами, если это возможно. | Uncommon | 680 | ||
Heavenly Light | City Enchantment | 150 | 2 | Все битвы в городе проходят с уже произнесенным заклинание True Light. | Uncommon | 740 | ||
Prayer | Combat Enchantment | 30 | Увеличивает шанс атаки и защиты на единицу (+1 to Hit и +1 to Defense). Аналог Lucky, одно из самых мощных заклинаний в игре. | Uncommon | 800 | |||
Lionheart | Unit Enchantment | 40 | 200 | 4 | +3 к атаке (мечи), +3 к сопротивлению, +3 к жизням (сердечкам) у выбранного подразделения | Rare | 880 | |
Incarnation | Summon | 500 | 12 | Вызывает героя Torin the Chosen. Воскрешается этим же заклинанием (Resurrection для него не работает), при этом теряет один уровень. Возрождается, в том числе, после Crack Call или Disintegrate. | Rare | 960 | ||
Invulnerability | Unit Enchantment | 40 | 300 | 5 | Иммунитет к оружию и полностью нейтрализует первые 2 удара в бою. | Rare | 1040 | |
Righteousness | Unit Enchantment | 40 | 200 | 2 | Подразделение получает полный иммунитет от заклинаний и дистанционных атак смерти и хаоса. | Rare | 1120 | |
Prosperity | City Enchantment | 250 | 2 | Количество золота в городе увеличивается на 50%. Как правило, к моменту изучения данного заклинания, золото уже не нужно. | Rare | 1200 | ||
Altar of Battle | City Enchantment | 300 | 5 | Все созданные подразделения в городе получают максимально доступное звание (Elite, если нет Warlord или Crusade). | Rare | 1300 | ||
Angel | Summon | 550 | 15 | Вызывает ангела, который увеличивает характеристики дружеских подразделений на 1 (атаку, защиту и сопротивление). Иммунитет к иллюзиям и эффект Dispel Evil при атаке. | Rare | 1400 | ||
Stream of Life | City Enchantment | 300 | 8 | Увеличивает прирост населения в 2 раза и убирает всех повстанцев (Rebels). Если наложить заклинание на все города можно ставить 100% налоги, так же очень полезно при использовании противником заклинаний Great Wasting и Armageddon. | Rare | 1500 | ||
Mass Healing | Combat Special | 50 | Всем дружеским войскам в бою +5 жизней (сердечек). | Rare | 1600 | |||
Holy word | Combat | 60 | Все призванные (магические) существа должны сопротивляться с силой 2 или будут уничтожены. Действует сильней на существ смерти. | Rare | 1700 | |||
High Prayer | Combat Enchantment | 60 | +2 к атаке и защите и +3 к сопротивлению всем дружеским подразделениям в бою. ! -= Уточнить =- | Very rare | 1850 | |||
Inspiration | City Enchantment | 350 | 2 | Увеличивает продукцию (молоточки) в городе на 50%. | Very rare | 2000 | ||
Astral Gate | City Enchantment | 350 | 5 | Открывает ворота в другой мир в выбранном городе. There should be a proper terrain on the other side for the gate to work. | Very rare | 2250 | ||
Holy Arms | Global Enchantment | 900 | 10 | Всуе дружеские подразделения в бою находится под эффектом Holy Weapons. | Very rare | 2500 | ||
Consecration | City Enchantment | 400 | 8 | Город получает полную защиту от заклинаний Хаоса и Смерти. | Very rare | 3000 | ||
Life Force | Global Enchantment | 1000 | 10 | Все заклинания смерти, кроме боевых, должны выдержать Dispel Magic с силой 500. | Very rare | 3500 | ||
Tranquility | Global Enchantment | 1000 | 10 | Пытается снять все заклинания Хаоса заклинанием Disjunction с силой 500 | Very rare | 4000 | ||
Crusade | Global Enchantment | 1100 | 10 | Увеличивает возможное звание всех подразделений на единицу, делая доступным звание Ultra Elite, без использования профессии Warlord. Если профессия Warlord есть, подразделение получают звание Champion. У героев происходит сдвиг в сетке опыта, они получают Demi-God на уровне Super Hero, или уровне Grand Lord, если активно и Crusade и Warlord, т.е. просто быстрее получают звание. | Very rare | 4500 | ||
Arch Angel | Summon | 950 | 20 | Призыв Архангела, произносит заклинания жизни, запас маны 40. Иммунитет у иллюзиям, +2 к атаке, защите, сопротивлению всем дружеским подразделению в бою. Если Архангел стоит в городе, город получает иммунитет к магии Хаоса и Смерти. | Very rare | 5000 | ||
Charm of Life | Global Enchantment | 1250 | 10 | +25% к жизни (сердечкам) всем дружеским подразделениям, минимум 1 сердечко. | Very rare | 6000 |
* Стоимость изучения Spell of Mastery рассчитывается по формуле 60000 - Половина, стоимости изучения заклинаний, которые вы знаете и - 3000, если вы начали игру с 11 книгами одного цвета.