Магия

Старт игры начинается с конфигурации волшебника, Вам предоставляется 11 книг, которые можно потратить на профессии (Retorts) и/или выбрать вид магии, который вы хотели бы владеть. Количество книг, которое вы потратили на магию, влияет:
1) на количество и вид заклинаний в начале игры;
2) на количество и вид заклинаний доступных для изучения;
3) на Casting Skill волшебника(количество книг * 2);
4) на стоимость заклинаний и их содержание;
5) на доступность специальных заклинаний для артефактов;
6) на количество маны которое генерирует ваша башня по 1 мане за каждую книгу.

Кол-во книг Кол-во обычных заклинаний Кол-во необычных заклинаний Кол-во редких Кол-во очень редких Кол-во гарантированных заклинаний
1 3 1 0 0 0
2 5 2 1 0 1 обычное
3 6 3 2 1 2 обычных
4 7 4 3 2 3 обычных
5 8 5 4 3 4 обычных
6 9 6 5 4 5 обычных
7 10 8 6 5 6 обычных
8 10 10 7 6 7 обычных. -10% от стоимости заклинаний*
9 10 10 9 7 8 обычных. -20% от стоимости заклинаний*
10 10 10 10 10 9 обычных. -30% от стоимости заклинаний*
11 10 10 10 10 10 обычных, 2 необычных и 1 редкое** -40% от стоимости заклинаний* -3000 от стоимости изучения Spell of Mastery
12*** 10 10 10 10 -50% от стоимости заклинаний*
13*** 10 10 10 10 -60% от стоимости заклинаний*

* Наличие больше 7 книг одного вида магии, позволяет снижать стоимости изучения, стоимость произношения и стоимость содержания заклинаний.
** При выборе 11 книг, вы сразу получаете все обычные заклинания, два необычных и одно редкое заклинание. Хотя это хорошо для быстрого старта игры, в дальнейшем это лишает вас возможности создавать уникальные артефакты и ограничивает вас 4 видами магии.
*** Если вы найдете эти книги в нодах или храмах.

Магия в игре представлена шестью видами, в каждой по 40 заклинаний, кроме Аркан - 14, всего в игре 214 заклинаний:

Жизни
Смерти
Хаоса
Природы
Волшебства
Аркан

Магия жизни:

Название Тип Стоимость тактика Стоимость Содержание Описание Вид Стоимость изучения Прочее
Bless Unit Enchantment 8 40 1 Дает +3 к сопротивлению и +3 защите от магии и атак монстров смерти и хаоса. Common 20  
Star Fire Combat 5     Поражает создания хаоса и смерти с силой 15 Common 40  
Endurance Unit Enchantment   30 1 Увеличивает скорость передвижения подразделения на 1. Common 60  
Holy Weapon Unit Enchantment 10 50 1 +1 к шансу поразить (+1 to Hit), так же нейтрализует у противника иммунитет к оружию. Common 80  
Healing Combat Special 15     +5 сердечек выбранному подразделению. Common 100  
Holy Armor Unit Enchantment 18 90 2 +2 к защите выбранного подразделения. Common 130  
Just Cause Global Enchantment   150 3 Увеличивает славу волшебника на 10 очков, и убирает одного повстанца во всех городах волшебника. Common 160  
True Light Combat Enchantment 20     У существ смерти уменьшается, а у существ жизни увеличивается на 1 - атака, защита и сопротивление. Common 190  
Guardian Spirit Summon   80 1 Вызывает Духа Охранника, с возможностью устанавливать связь между волшебником и нодом. Убрать Духа Охранника с магического источника намного сложнее, чем обычного Магического Духа. Common 220  
Heroism Unit Enchantment 20 100 2 Поднимает уровень подразделения до Элиты, у героев до Командора. Когда подразделение/герой достигают уровеня, заклинание автоматически снимается. Common 250  
True Sight Unit Enchantment 20 100 2 Позволяет видит невидимые подразделения, и дает иммунитет к иллюзионным атакам. Так же позволяет стрелять через стену тьмы (wall of darkness). Uncommon 300  
Plane Shift Special   125   Если это возможно, перемещает все подразделения на одной клетке карты в другой мир. Баг! С помощью этого заклинания можно переводит духа на ноды и захватывать их без уничтожения охраны. Uncommon 350  
Resurrection Special   250   Возрождает убитого героя. Возродить героя невозможно, если он был убит с помощью Crack Call или Disintegrate. Uncommon 400  
Dispel Evil Combat 25     Наносит удар по существам хаоса или смерти. Каждая фигура в подразделении должна сопротивляется с силой 4 или умереть. Существа смерти должны сопротивляться с силой 10 ! Баг! Убивает все создания. Uncommon 450  
Planar Seal Global Enchantment   500   Закрывает возможность перемещения между мирами. Uncommon 500  
Unicorns Summon   250 5 Заклинание призывает Единорогов - телепортация на поле боя, иммунитет к яду и бонус к сопротивлению всем дружеским подразделениям. Uncommon 560  
Raise dead Special 35     Возрождает уничтоженное подразделение во время боя с половинной фигур. Подразделение состоящие из одной фигуры возрождается с половиной здоровья (сердечек). Подразделения уничтоженные Cracks call или Disintegrate не возрождаются. Uncommon 620  
Planar Travel Unit Enchantment   150 2 Дает возможность подразделению перехода между мирами, если это возможно. Uncommon 680  
Heavenly Light City Enchantment   150 2 Все битвы в городе проходят с уже произнесенным заклинание True Light. Uncommon 740  
Prayer Combat Enchantment 30     Увеличивает шанс атаки и защиты на единицу (+1 to Hit и +1 to Defense). Аналог Lucky, одно из самых мощных заклинаний в игре. Uncommon 800  
Lionheart Unit Enchantment 40 200 4 +3 к атаке (мечи), +3 к сопротивлению, +3 к жизням (сердечкам) у выбранного подразделения Rare 880  
Incarnation Summon   500 12 Вызывает героя Torin the Chosen. Воскрешается этим же заклинанием (Resurrection для него не работает), при этом теряет один уровень. Возрождается, в том числе, после Crack Call или Disintegrate. Rare 960  
Invulnerability Unit Enchantment 40 300 5 Иммунитет к оружию и полностью нейтрализует первые 2 удара в бою. Rare 1040  
Righteousness Unit Enchantment 40 200 2 Подразделение получает полный иммунитет от заклинаний и дистанционных атак смерти и хаоса. Rare 1120  
Prosperity City Enchantment   250 2 Количество золота в городе увеличивается на 50%. Как правило, к моменту изучения данного заклинания, золото уже не нужно. Rare 1200  
Altar of Battle City Enchantment   300 5 Все созданные подразделения в городе получают максимально доступное звание (Elite, если нет Warlord или Crusade). Rare 1300  
Angel Summon   550 15 Вызывает ангела, который увеличивает характеристики дружеских подразделений на 1 (атаку, защиту и сопротивление). Иммунитет к иллюзиям и эффект Dispel Evil при атаке. Rare 1400  
Stream of Life City Enchantment   300 8 Увеличивает прирост населения в 2 раза и убирает всех повстанцев (Rebels). Если наложить заклинание на все города можно ставить 100% налоги, так же очень полезно при использовании противником заклинаний Great Wasting и Armageddon. Rare 1500  
Mass Healing Combat Special 50     Всем дружеским войскам в бою +5 жизней (сердечек). Rare 1600  
Holy word Combat 60     Все призванные (магические) существа должны сопротивляться с силой 2 или будут уничтожены. Действует сильней на существ смерти. Rare 1700  
High Prayer Combat Enchantment 60     +2 к атаке и защите и +3 к сопротивлению всем дружеским подразделениям в бою. ! -= Уточнить =- Very rare 1850  
Inspiration City Enchantment   350 2 Увеличивает продукцию (молоточки) в городе на 50%. Very rare 2000  
Astral Gate City Enchantment   350 5 Открывает ворота в другой мир в выбранном городе. There should be a proper terrain on the other side for the gate to work. Very rare 2250  
Holy Arms Global Enchantment   900 10 Всуе дружеские подразделения в бою находится под эффектом Holy Weapons. Very rare 2500  
Consecration City Enchantment   400 8 Город получает полную защиту от заклинаний Хаоса и Смерти. Very rare 3000  
Life Force Global Enchantment   1000 10 Все заклинания смерти, кроме боевых, должны выдержать Dispel Magic с силой 500. Very rare 3500  
Tranquility Global Enchantment   1000 10 Пытается снять все заклинания Хаоса заклинанием Disjunction с силой 500 Very rare 4000  
Crusade Global Enchantment   1100 10 Увеличивает возможное звание всех подразделений на единицу, делая доступным звание Ultra Elite, без использования профессии Warlord. Если профессия Warlord есть, подразделение получают звание Champion. У героев происходит сдвиг в сетке опыта, они получают Demi-God на уровне Super Hero, или уровне Grand Lord, если активно и Crusade и Warlord, т.е. просто быстрее получают звание. Very rare 4500  
Arch Angel Summon   950 20 Призыв Архангела, произносит заклинания жизни, запас маны 40. Иммунитет у иллюзиям, +2 к атаке, защите, сопротивлению всем дружеским подразделению в бою. Если Архангел стоит в городе, город получает иммунитет к магии Хаоса и Смерти. Very rare 5000  
Charm of Life Global Enchantment   1250 10 +25% к жизни (сердечкам) всем дружеским подразделениям, минимум 1 сердечко. Very rare 6000  


Магия смерти:

Название Тип Стоимость тактика Стоимость Содержание Описание Вид Стоимость изучения Прочее
Skeletons Summon   25 1 Вызывает скелетов, с иммунитетом от дистанционных атак. Common 20  
Weakness Unit Enchantment 5     Противник теряет 2 меча и 1 лук (дистанционная атаку). Common 40  
Dark Rituals City Enchantment   30   Мана генерируемая строениями в городе удваивается, прирост население падает на 25% и беспорядок увеличивается на 1. Полезность данного заклинания под большим вопросом. Common 60  
Cloak of Fear Unit Enchantment 12 60 1 Каждая фигура в подразделении противника должно пройти проверку страхом, или оно не сможет атаковать или контратаковать. Common 80  
Black Sleep Unit Enchantment 15     Подразделение должно сопротивляться с модификатором -2. Погружает вражеское подразделение в глубокий (летаргический?) сон. Подразделение не может атаковать и все атаки на данное подразделение автоматически наносят максимальный ущерб. Common 100  
Ghouls Summon   80 1 Взывает упырей =). В случае победы в бою, подразделения уничтоженные упырями, восстают из мертвых и служат победившему волшебнику. Common 130  
Life drain Combat 10+     Вражеское подразделение теряет жизнь, которая преобразуется в ману для волшебника или героя, который произнес заклинание. Подразделение уничтоженное этим заклинанием, восстают из мертвых и служат победившему волшебнику. Common 160  
Terror Combat Enchantment 20     Подразделение должно сопротивляться страху или не сможет атаковать. Common 190  
Darkness Combat Enchantment   25   Все существа смерти получают +1 к атаке, защите и сопротивлению, а все существа жизни -1. Common 250  
Mana leak Combat Enchantment 20     Все колдующие подразделения, включая вражеского волшебника теряют 5 единиц маны, подразделения с дистанционной атакой теряют 1 выстрел за ход. Common 220  
Drain power Special 50     Выбранный волшебник теряет от 50 до 150 маны. Uncommon 300  
Possession Combat 30     Кукловод. Заклинание позволяет до конца боя взять под контроль вражеское подразделение. Uncommon 350  
Lycanthropy Unit Enchantment   180 5 Трансформирует нормальное подразделение в оборотней, с иммунитетом от оружия, холода, яда, смерти, иллюзиям и с регенерацией. Подразделения оборотней берут от исходного подразделения только тип оружия (магическое, мифрил, адамантиум), по этому выгодно преобразовывать подразделения с адамантовым оружием (+2 к атаке (мечам и защите)). Uncommon 400  
Black Prayer Combat Enchantment 35     Все вражеские подразделения получают -1 к атаке (мечи), защите (щиты), дистанционной атаке и -2 к сопротивлению. Включая существ смерти! Uncommon 450  
Black Channels Unit Enchantment   100 1 Соединяет подразделение с силой Смерти. +2 к рукопашной атаке, +1 дистанционной, +1 дыхательной, +1 жизни (сердечко), +1 сопротивлению, +1 защите. Подразделение не может быть вылечено (ни чем, кроме регенерации). Подразделению не хочется кушать и золото они тоже в гробу видели =), тратится только 1 мана за ход. При снятии заклинания все бонусы пропадают, но существо уже не чего не требует на содержание и навсегда остается существом смерти. Uncommon 500  
Night Stalker Summon   250 1 Призыв невидимых ночных сталкеров, иммунитет к холоду, яду, смерти, иллюзиям. 2 death gaze. Uncommon 560  
Subversion Special 100     Портит отношения выбранного волшебника с другими на 25 очков. Uncommon 620  
Wall of Darkness City Enchantment   40 5 Окружает город стеной тьмы. Противник не может стрелять сквозь неё, кроме подразделений с иммунитетом от иллюзий. Uncommon 680  
Berserk Unit Enchantment 30     Трансформирует подразделение в берсеркеров. Рукопашная атака (мечи) удваивается, но защита устанавливается в 0. Uncommon 740  
Shadow Demons Summon   325 7 Вызывает подразделение Shadow Demons, иммунитет к оружию, холоду, яду, смерти и иллюзиям. Регенерация и возможность перемещаться между мирами. Uncommon 800  
Wraith Form Unit Enchantment 30 150 3 Трансформирует подразделение, делаю его бестелесным. Подразделение получает иммунитет к оружию, может проходить сквозь стены и тратит 1/2 очков хода на перемещение по любой местности. Одно из лучших заклинаний смерти, дает иммунитет к заклинанию Web, что в дальнейшем предотвращает возможность использования Crack Call. Rare 880  
Wrack Combat Enchantment 40     Не существа смерти должны сопротивляться или терять одну жизнь (сердечко) за ход. Rare 960  
Evil Presence City Enchantment   100 4 Все здания в городе не генерируют ману. Заклинание не будет работать, если владелец города может произносить заклинания смерти, т.е. если у волшебника есть книги смерти. Rare 1040  
Wraiths Summon   500 5 Вызывает призраков, (ужасных духов), иммунитет к холоду, яду, смерти, иллюзиям и способностью красть жизнь (Life Steal) Rare 1120  
Cloud of Shadow City Enchantment   150 3 Все бои в городе происходят с заклинанием Darkness. Rare 1200  
Warp Node Special   75   Мана из ноды прекращает поступать к волшебнику, более того владелец магического источника дополнительно теряет 5 маны. Rare 1300  
Black Wind Special   200   Все подразделения на карте должны сопротивляться или умереть. Rare 1400  
Zombie Mastery Global Enchantment   800 40 Все уничтоженные подразделения, восстают из мертвых и служат волшебнику. Rare 1500  
Famine City Enchantment   200 5 Пища производимая в городе уменьшается на 50% Rare 1600  
Cursed Land City Enchantment   150 2 Продукция (молоточки) в городе падает на 50%. Rare 1700  
Cruel Unminding Special   250   Выбранный волшебник теряет от 1% до 10% кастинг скилла. Very rare 1850  
Word of Death Combat 40     Все фигуры в подразделениях должны сопротивляется с силой 5 или отойти в мир иной. Very rare 2000  
Death Knights Summon   600 8 Летающие рыцари смерти, иммунитет к оружию, холоду, яду, смерти, иллюзиям, First Strike, Armor Piercing и Life Steal. Очень мощные твари. Very rare 2250  
Death Spell Combat 50     Все фигуры в подразделениях должны сопротивляется с силой 2 или отойти в мир иной. -= Уточнить =- Very rare 2500  
Animate Dead Special 50     В бою, позволяет вызвать на вашу сторону, уничтоженные подразделения (включая вражеские) из мертвых. Подразделения восстают из мертвых как существа смерти. После боя содержание фантастического существа стоит в 2 раза больше. Very rare 3000  
Pestilence City Enchantment   350 5 Город теряет 1000 жителей за ход, пока население не станет равным 10000 человек. Very rare 3500  
Eternal Night Global Enchantment   1000 15 Вечная Ночь. Все битвы проходят под заклинанием Darkness. Very rare 4000  
Evil Omens Global Enchantment   1100 10 На все заклинания жизни и смерти тратится на 50% больше маны. Very rare 4500  
Death Wish Special   500   Все обычные войска должны сопротивляться или умереть. Very rare 5000  
Demon Lord Summon   1000   Вызывает Лорда Демонов. Может призывать во время боя 3 демонов. Иммунитет к оружию, холоду, яду, смерти и иллюзиям. Крадет жизни (Life-Stealing) на расстоянии и в рукопашной атаке. Very rare 6000  


Магия хаоса:

Название Тип Стоимость тактика Стоимость Содержание Описание Вид Стоимость изучения Прочее
Warp wood Unit Enchantment 10     Уничтожает стрелы и камни у пращников. Common 20  
Disrupt Special 15     Уничтожает одну секцию у стены. За все время моей игры не разу это заклинание не использовал. Common 40  
Fire bolt Combat 5+     Бьет противника огненной атакой с силой 5. Каждая дополнительная мана увеличивает силу на 1. Common 60  
Hell hounds Summon   40 1 Вызывает четыре бешеные собаки с Огненным дыханием. Common 80  
Corruption Special   40   Уничтожает производство пищи на одной клетке карты. Common 100  
Eldritch weapon Unit Enchantment 15 75 1 Уменьшает защиту защищающегося подразделения на 10% и нейтрализует у него защиту от оружия. Common 130  
Wall of Fire City Enchantment 30 150 2 Создает стену огня вокруг города. Каждой фигуре в подразделении (кроме, летающих), при пересечении стены огня наносится огненный урон с силой 5 ед. Раньше была информация, что заклинание не работает, после проверки на Phantom Warrior стало точно известно, что заклинание работает, просто мало эффективно. Common 160  
Shatter Unit Enchantment 12     Если подразделение не может сопротивляться с модификатором 1, рукопашная и стрелковая (не магическая) атака уменьшается на единицу. Common 190  
Warp creature Unit Enchantment 18     Если подразделение не может сопротивляться с модификатором 1, это заклинание уменьшает сопротивление до 0, или делит по пополам защиту (щиты), или делит пополам атаку. Common 220  
Fire elemental Combat Summon 20     Призывает элементаля Огня во время боя. Common 250  
Lightning bolt Combat 10+     Наносит удар по вражескому подразделению с силой 5 единиц. Каждая дополнительная мана увеличивает силу на единицу. Во время удара молния игнорирует половину брони подразделения. Uncommon 300  
Fire giant Summon   150 3 Огненный Гигант, иммунитет к огню и возможность уничтожать стены. Uncommon 350  
Chaos channels Unit Enchantment   50   Трансформирует нормальное подразделение в существо Хаоса. В случайном порядке подразделение получает бонус, либо возможность летать (2 очка хода), или +2 к броне (щитам) или огненное дыхание с силой 2. Uncommon 400  
Flame blade Unit Enchantment 25 125 2 Преобразует оружие подразделение в огненное, +2 к рукопашной (мечи) и дистанционной (луки) атаке (но не к магической). Uncommon 450  
Gargoyles Summon   200 5 Вызывает Горгулий, иммунитет к яду и камням. Uncommon 500  
Fireball Combat 15+     Ударяет противника огненной сферой. Урон с силой 5 наносится каждой фигуре в подразделении (+1 к силе за каждые дополнительные 3 маны). Uncommon 560  
Doom bat Summon   300 8 Летучая мышь с уже наложенным заклинаем Immolation. Uncommon 620  
Raise volcano Special   200 0 Преобразует выбранное клетку карты в вулкан. Вулкан не может появится на реке, горах, холме или океане. Вулкан приносит 1 ману волшебнику произнесшему заклинание. Если вулкан появляется в городе, есть 15% шанс, что задние разрушится. Есть 2% вероятность, что вулкан превратиться в гору (с 5%, что появится какой-нибудь минерал!). -=Уточнить!=- Uncommon 680  
Immolation Unit Enchantment 30 150 2 Вокруг подразделения создается огненная аура, которая наносит урон с силой 4 всем окружающим вражеским подразделениям. -= Уточнить =- Uncommon 740  
Chimeras Summon   350 10 Вызывает Химер с огненным дыханием. Uncommon 800  
Warp lightning Combat 35     Наносит удар вражескому подразделению сериями молний с силой от 10 до 1. Rare 880  
Metal fires Combat Enchantment 40     Накладывает заклинание огненного оружия на все нормальные дружеские подразделения, увеличивая атаку (мечи) и дистанционную атаку (луки) на 1 и позволяя наносить урон существам с иммунитетом от оружия. Rare 960  
Chaos spawn Summon   500 12 Вызывает Отродья Хаоса. Самый главная атака это Doom Gaze - иммунитет к магии от этой атаки не спасает! Одна из самых мощных тварей в игре. Rare 1040 67
Doom bolt Combat 40     Ударяет вражеское подразделение стрелой разрушения. Заклинание автоматически снимает 10 жизней, игнорируя броню и сопротивление. Единственное спасение это иммунитет к магии. Rare 1120 68
Magic vortex Special 50     Вызывает магический вихрь. На поле боя, делает 3 случайных хода и один контролируемый. Любое подразделение на пути вихря теряет 5 сердечек (броня игнорируется). Кроме того, есть шанс, что по подразделению ударит заклинание Lighting Bolt. Вихрь наносит ужасные разрушения в городе. Rare 1200 69
Efreet Summon   550 12 Вызывает Эфритов, 20 маны и иммунитете к огню. Rare 1300 6A
Fire storm Special   250   На клетку карты обрушивается огненный шторм. Ударяя каждое подразделение с силой 8. Rare 1400 6B
Warp reality Combat Enchantment 50     Все не существа Хаоса получают -2 к шансу поразить цель (chance to Hit) Rare 1500 6C
Flame strike Combat 60     Вызывают огромные огненные колоны, которые наносят всем вражеским подразделениям урон с силой 15. Необходимо для уничтожения большой группы слабых подразделений. Rare 1600 6D
Chaos rift City Enchantment   300 10 Открывает врата Хаоса в вражеском городе. Каждый ход, гарнизон атакуется заклинанием lighting bolt (щиты пополам) силой 8 единиц, а здания будут разрушены с 5% вероятностью. Rare 1700 6E
Hydra Summon   650 14 Вызывает девяти головых гидр с регенерацией и огненным дыханием силой 5. Very rare 1850 6F
Disintegrate Combat 60     Если у выбранного подразделения сопротивление меньше 10, оно автоматически уничтожается (ни что не может воскресить его). Very rare 2000 70
Meteor storm Global Enchantment   900 10 Вызывает общемировой метеоритный дождь наносящий удар с силой 4 по подразделениям находящимся вне городов и по зданиям с шансом 1% процент на уничтожение. Very rare 2250 73
Great wasting Global Enchantment   1000 20 Накладывает заклинание Corruption от 3 до 6 клеток на карте каждый ход. Так же увеличивает беспорядки в городах на 3 Very rare 2500 74
Call Chaos Combat 75     На каждое вражеское подразделение в случайном порядке накладывается одно из заклинаний: не накладывается, healing, fire bolt (strength 15), doom bolt, disintegrate, warp lightning or chaos channels. Very rare 3000 71
Chaos surge Global Enchantment   1000 40 Существа Хаоса получают +2 к рукопашной, стрелковой, дыхательной (огненной) и магической атаке. Very rare 3500 75
Doom mastery Global Enchantment   1100 15 Все нормальные подразделения автоматически создаются с заклинанием Chaos Channels. Very rare 4000 76
Great drake Summon   900 30 Призыв мощного дракона с 30 сильным огненным дыханием. Very rare 4500 77
Call the Void City Special   500   Ядерный удар. 50% разрушить здания, убивает население и на все подразделения в гарнизоне накладывается заклинание Doom Bolt. Так же рядом с городом накладывается заклинание Corruption. Заклинание не действует на города с населением меньше 1000 человек. Very rare 5000 72
Armageddon Global Enchantment   1250 40 Каждый ход появляются новые вулканы. Волшебник получает +1 к мане каждый ход. Very rare 6000 78


Магия природы:

Название Тип Стоимость тактика Стоимость Содержание Описание Вид Стоимость изучения Прочее
Earth to mud Combat Enchantment 15     Площадь 5х5 клеток на карте покрывается грязью. Не летающие подразделения тратят 4 очка передвижения. -= Уточнить, может 5? =- Common 20 01
Resist elements Unit Enchantment 5 25 1 +3 к сопротивлению от заклинаний Природы и Хаоса и +3 от дистанционных магических атак. Common 40 02
Wall of Stone City Enchantment   50   Обычная стена из камня. Common 60 03
Giant strenght Unit Enchantment 8 40 1 +1 к силе (мечам) выбранному подразделению. Так же, на +1 повышается метательная атака (Топоры) Common 80 04
Web Special 10     Выбранное подразделение окутывается паутиной, до тех пор пока оно не нанесет паутине ущерб силой в 12 (сердечек). Подразделение не имеющие рукопашную атаку не сможет выпутаться. Летающие существа прижимаются к земле, после этого их могут атаковать сухопутные войска. Бестелесные существа (Non-Corporeal) не могут быть запутаны. Common 100 05
War bears Summon   70 2 Парочка сладких медведей. Пушечное мясо. Common 130 06
Stone skin Unit Enchantment 10 50 1 +1 к защите (шиты) выбранному подразделению. Common 160 07
Water walking Unit Enchantment   50 1 Выбранное подразделение может ходить по воде. Common 190 08
Sprites Summon   100 3 Группа маленьких летающих фей, с дистанционной атакой. Common 220 09
Earth lore Special   30   Открывает карту на видимой для игрока зоне. Только ради этого заклинания стоит брать магию природы. Common 250 0A
Cracks Call Combat 20     Дыра в земле, все не летающие подразделения могут провалится в неё с шансом 25%, разрушает стену в городе. После падения в дыру, заклинания raise dead, ressurection, animate dead или regeneration, уже не восстановят подразделение/героя. Очень опасное заклинание, иной раз единственное спасение от Sky Drake. Uncommon 300 0B
Nature's Eye City Enchantment   75 1 +4 обзор у города, идентично постройки Оракла в городе. Uncommon 350 0C
Ice Bolt Combat 10+     Бьет морозом с силой 5 единиц. Каждая дополнительная мана добавляет +1 к силе удара. Uncommon 400 0D
Giant Spiders Summon   200 4 Пауки с одной паутиной. Uncommon 450 0E
Change Terrain Special   50   Превращает лес/пустыню/болота/холмы в равнину, горы в холмы, равнину в лес. Uncommon 500 0F
Path Finding Unit Enchantment   50 1 Позволяет всем подразделениям в группе ходит так, словно они идут по дороге, т.е. тратить 1/2 очка хода на любой местности. Uncommon 560 10
Cockatrices Summon   275 8 Группа летающих магических куриц (насколько мне известно курицы не летают) с Stoning touch атакой. В целом довольно бестолковые существа. Uncommon 620 11
Transmute Special   60 0 Преобразует минералы : серебро в мифрил, железо в золото, уголь в бриллианты. Действия обратимы. Uncommon 680 12
Nature's Cures Special   75   Все подразделения на клетке полностью выздоравливают. Uncommon 740 13
Basilisk Summon   325 7 Василиски с stoning gaze атакой. Uncommon 800 14
Elemental Armor Unit Enchantment 35 175 5 +10 к сопротивлению от заклинаний Хаоса и Природы. Rare 880 15
Petrify Combat 35     Превращает цель в булыгу. Rare 960 16
Stone Giant Summon   450 9 Каменый гигант с двойной каменно-метательной атакой. Rare 1040 17
Iron Skin Unit Enchantment 40 200 5 +5 к защите, не кумулятивно с Stone Skin Rare 1120 18
Ice Storm Special   200   Ударяет все подразделения на клетке карты, льдом с силой 6. Rare 1200 19
Earthquake Special   200   Землятресение в выбраном городе, 10% на уничтожение гарнизона и 25% на уничтожение зданий. Rare 1300 1A
Gorgons Summon   600 15 Летающие горгоны, каменный газ силой в 2 ед. Rare 1400 1B
Move Fortress Special   200   Позволяет переместить башню волшебника в другой город. Rare 1500 1C
Gaia's blessing City Enchantment   300 3 Увеличивает производство пищи в городе на 50%. Пустыни, горы, вулканы и холмы с 10% шансом превращаються в равнины, с 20% шансом убираются загрязнения. -=Уточнить! Так же уменьшаются беспорядки в городе. Это одно из лучших заклинаний в игре =-. Rare 1600 1D
Earth Elemental Combat Summon 60     Здоровые землянны амбалы с иммунитетом от яда и камням. Rare 1700 1E
Regeneration Unit Enchantment 60 300 10 Если подразделение было уничтожено во время боя, но бой был выигран, оно возродиться с полным здоровьем. Во время боя здоровье восстанавливается (+1 сердечко за ход). Подразделение не может возродиться, если оно был уничтожено заклинаниями: Cracks call, disintegrate, banish, death wish, holy word, dispel evil, great unsummoning. Very rare 1850 1F
Behemoth Summon   700 15 Большая сильная рептилия. Very rare 2000 20
Entangle Combat 60     Все не летающие, телесные подразделения теряют 1 очко хода. Если у подраздения 0 очков хода, оно не может двигатся или атаковать, но может контратаковать. Very rare 2250 21
Nature's Awareness Global Enchantment   800 7 Полностью открывает обе карты и позволяет следить за передвижением всех подразделений в обоих мирах (кроме невидимок). -= Заклинание необходимо только один раз, что бы открыть карты, потом ждать по 10 минут, смотря как тупо ИИ управляет своими подразделениями попросту надоедает. Very rare 2500 22
Call Lightning Combat 60     Каждый ход молния наносит урон вражеским подразделениям, с силой от 3 до 5 Very rare 3000 23
Colossus Summon   800 17 Кидающийся 2-мя камнями, с иммунитетом от яда, камней, +3 шанс поразить, разрушитель стен, первый удар и с сопротивлением 15. Very rare 3500 24
Earth Gate City Enchantment   250 5 Телепортация между городами в одном из миров. На перемещение тратится 1 очко передвижения. Very rare 4000 25
Herb Mastery Global Enchantment   1000 20 Каждый ход все подразделения волшебника, полностью излечиваются. Very rare 4500 26
Great Wyrm Summon   1000 20 Большой червяк, способный перемещаться под землей и 15 сильной ядовитой атакой. Very rare 5000 27
Nature's Wrath Global Enchantment   1250 10 Если другой волшебник создает не боевое заклинание магии Смерти или Хаоса, во всех его городах происходит землятрясения, не летающий гарнизон - 10% на уничтожение, здание 5%. Very rare 6000 28


Магия волшебства:

Название Тип Стоимость тактика Стоимость Содержание Описание Вид Стоимость изучения Прочее
Resist magic Unit Enchantment 5 25 1 +3 к сопротивлению от магии Common 20 29
Dispel magic true Special 10+     В три раза сильнее, чем Dispel Magic от магии Аркан Common 40 2A
Floating island Summon   50 5 Плавающий остров, на котором растет брусника. Может нести до 8 подразделений. Common 60 2B
Guardian wind Unit Enchantment 10 50 1 +50 к защите от дистанционных атак (стрелы и слингеры), не помогает от магических атак и камней (колоссы, катапульты и т.д.) Common 80 2C
Phantom warriors Combat Summon 10     Легион фантомов, солдаты с иллюзионной атакой (игнорируют броню противника). Common 100 2D
Confusion Unit Enchantment 15     Каждый ход подразделение может: стоять на месте и не чего не делать, двигаться в случайном порядке, атаковать вражеское или дружеское подразделение. Если убрать заклинание в момент, когда подразделение под вашим управлением, оно становится вашим до конца боя. Common 130 2E
Word of Recall Special 20     Возвращает любое подразделение в круг вызова. Единственный способ получить на службу Phantom Warriors, Phantom Beast и других существ доступных для вызова, только в битве. Common 160 2F
Counter magic Combat Enchantment 10+     Не дает противнику создать заклинание в бою. Создает резерв из маны, который будет действовать с такой же силой как Dispel Magic. Каждое произнесенной заклинание противником уменьшает резерв на 5 маны. Т.е. 1 ход +40, значит Dispel Magic с силой 40, потом 35, потом 30 и так до 0??? -= Уточнить =-. Common 190 30
Nagas Summon   100 2 Вызывает ядовитых русалок с способностью первого удара (first strike). Common 220  
Psionic blast Combat 10+     Сила 5 ед., урон ментальной энергией. Каждые 2 маны увеличивают силу удара на 1. Броня противника игнорируется (= illusory attack). Common 250  
Blur Combat Enchantment 20     Уменьшает шанс поразить цель у вражеских подразделений на 10%. Uncommon 300  
Disenchant True Special 50+ 50+   В 3 раза мощней заклинания из магии Аркан. Uncommon 350  
Vertigo Unit Enchantment 25     Вражеское подразделение получает -2 к шансу поразить и -1 к защите (щитам). Uncommon 400  
Spell Lock Unit Enchantment 20 100 1 Снять заклинание с подразделения сложнее на 50%. Если снятие заклинания прошло успешно, первым снимает Spell Lock. Uncommon 450  
Enchant road Special   100   Дороги находящиеся в области 5x5 клеток на карте, преобразуются в волшебные (как в Мурране). Стоимость передвижения по таким дорогам составляет 0 очков хода. Uncommon 500  
Flight Unit Enchantment 25 125 3 Подразделение начинает летать. Uncommon 560  
Wind Mastery Global Enchantment   400 5 Удваивает скорость передвижения всех кораблей и летающих подразделение волшебника, и делит пополам скорость остальных -= Остальных вражеских или свои тоже? =- Uncommon 620 39
Spell blast Special   50+   Предотвращает вражеское заклинание, т.е. снимает его на стадии создания заклинания (наприме, Spell of Mastery). Колчиество маны потраченное вражеским волшебником совподает с количеством маны необходимым для нейтрализации заклинания. Uncommon 680  
Aura of Majesty Global Enchantment   400 5 Улучшает отношения с другими волшебниками прибавляя каждый ход +1 дипломатическое очко. Шкала от -100 до +100. Uncommon 740  
Phantom beast Combat Summon 35     Фантомный Зверь с иллюзионной атакой. Uncommon 800  
Disjunction True Special   200+   В три раза мощнее альтернативного заклинания магии Аркан. Rare 880  
Invisibility Unit Enchantment 35 175 10 Подразделение становится невидимым. Враги смогут увидить невидимку только если они находятся вплотную друг к другу или у кого-то есть иммунитет к Иллюзиям. Все заклинания массового уничтожения (call lightning, flame strike и т.д.) автоматически наносят удар по невидимкам. Все вражеские подразделения дерущиеся с невидимым подразделением получают -1 к шансу поразить в рукопашной атаке (за исключением существ с иммунитетом от иллюзий или заклинанием True Sign). Rare 960  
Wind Walking Unit Enchantment   250 10 Шагающий по облакам может переносить по воздуху все подразделения находящиеся в стеке с ним, со своей скоростью. Внимание! : Шагающий летает в бою, те кто в стеке нет! Rare 1040  
Banish Combat 20+     Пытается разорвать связь магического существа с миром в которое оно призвано. Существо должно сопротивляться с силой 3 (+1 для за каждые 15 маны). Существо уничтожается без права на воскрешение. Rare 1120  
Storm Giant Summon   500 10 Гигант стреляющий молниями. Rare 1200  
Air Elemental Combat Summon 50     Магический вихрь вызываемый в бою. Невидимый, с иммунитетом от оружия. 5 очков передвижения. Rare 1300  
Mind Storm Combat 35     Вражеское подразделение (без magic immunity и illusion immunity), теряет 5 атаки (дистанционной, рукопашной и метательной) , -5 защиты и -5 сопротивления. Rare 1400 43
Stasis Special   250   Парализаует вражеские подразделения на карте. Заклинание удерживает минимум один ход. После первого хода, подразделение может освободиться, если у него хватит сопротивления (пенальти 5). -= Уточнить, не чего не понятно =- Rare 1500  
Magic immunity Unit Enchantment 50 250 5 +50 сопротивления к магическим атакам. Rare 1600  
Haste Unit Enchantment 50     Удваивает очки передвижения подразделения, позволяя дважды атаковать и контратаковать. Very rare 1700  
Djinn Summon   650 17 Джин с 20 маны и наложенным заклинанием wind walking. Very rare 1850  
Spell Ward City Enchantment   350 5 Полная защита города от выбранный школы магии, включая боевые и запрет на вход существам из запрещенной школы. Можно наложить запрет на все школы магии (необходимо наложить заклинание 6 раз). Very rare 2000  
Creature Binding Special 70     Позволяет взять призванное существо под свое управление во время боя. После окончания боя существо исчезает. Confusion + Dispel Magic дешевле =) Very rare 2250  
Mass invisibility Combat Enchantment 80     Все дружеские подразделения становятся невидимыми. Very rare 2500  
Great Unsummoning Special   1000   Все призванные (фантастические) существа и ваши тоже, должны сопротивляться с силой 2 или они будут выброшены из миров. Very rare 3000  
Spell Binding Special   1000   Позволяет захватит глобальное вражеское заклинание. -= Одно из явных дисбаланс заклинаний, делающих магию Волшебства самой могущественной в игре =-. Very rare 3500  
Flying Fortress City Enchantment   500 25 Поднимает башню волшебника в облака, только летающие существа могут атаковать или покинуть поле боя. Собственные войска волшебника могут зайти и выйти по земле; Вовремя битвы, сухопутные войска остаются на земле и появляются только когда битвы закончена. Very rare 4000  
Sky Drake Summon   1000 25 Могущественный дракон с иммунитетом от магии и иллюзиям, и спец.атакой Lightning Breath 20, с эффектом деления брони. -= Опять дисбаланс, один Sky Drake завалит 2-3 Great Drake-ов. Very rare 4500 4E
Suppress Magic Global Enchantment   1250 50 Запрет на волшебство другим волшебникам. Перед тем как заклинание будет произнесено вражеским магом, оно должны выдержать Dispel Magic силой 500 маны. -=Крайне раздражает =- Very rare 5000  
Time Stop Global Enchantment   1500 200 Полностью останавливает время: не чего строится, налоги не собираются, мана не копится. Ходить может только волшебник произнесший заклинание. Мана снимается только за это заклинание. -= Года идут! Вы все равно, теряете время за которое потом будут начислены очки =- Very rare 6000  


Магия аркан:

Название Тип Стоимость тактика Стоимость Содержание Описание Вид Стоимость изучения Прочее
Magic Spirit Summon   30 1 Вызывает Магического Духа, который соединяет волшебника и магический источник.   -  
Dispel Magic Combat Special 10+     Уничтожает заклинание на вражеском или дружеском подразделении.   100  
Summoning Circle City Enchantment   50   Перемещает круг вызова в другой город.   150  
Disenchant Area Special 50+ 50+   Уничтожает заклинания на клетке карты или все вражеские заклинания во время боя.   300  
Recall Hero Combat Special 20     Возвращает героя в город с кругом вызова (Summoning Circle).   350  
Detect Magic Global Enchantment   200 3 Позволяет смотреть, что колдуют другие волшебники.   400  
Enchant Item Special   ?   Позволяет создавать артефакты для героев. Практически не когда не пользуюсь, жду пока изучу Create Artifact.   450  
Summon Hero Summon   300   Заклинание призывает героя.   500  
Awareness Global Enchantment   500 3 Все города в обоих мирах становятся видимыми для волшебника.   700  
Disjunction Special   200+   Позволяет уничтожить глобальное заклинание   750  
Create Artifact Special   ?   Позволяет создать улучшенное оружие и броню для героев.   1000  
Summon Champion Summon   750   Призыв сильного героя.   1250  
Spell of Mastery Special   5000   Финальное заклинание,которое отправляет всех волшебников в небытие. Вы выигрывает игру.   60000*  
Spell of Return Special   1000   Если город с башней был уничтожен, вы можете возродится и выбрать город в котором будет ваша башня. -= Баг! Компьютер может колдовать и без башни, проявляется только при определенных условия, но я это несколько раз встречал =-   -  


* Стоимость изучения Spell of Mastery рассчитывается по формуле 60000 - Половина, стоимости изучения заклинаний, которые вы знаете и - 3000, если вы начали игру с 11 книгами одного цвета.