Взламываем игру

В данном разделе я буду выкладывать, все что мне известно о hex кодах в игре, для удобства я разбил раздел на не сколько подразделов, напоминаю вам, что для перевода hex кодов в char (например для таблицы ArtMoney), нужно часть кратную 10, умножить на 16 и прибавить остаток, например, hex=28, что бы получить char надо 2*16+8=40. Для редактирования подойдет любой hex редактор, лично я пользуюсь XVI32 и Hex Editor Neo. Краткая видеоинструкция

Выкладываю здесь файлы с сайта http://eljay.homeunix.net/~eljay/mom: Buildingdata.txt Buildingdescription.txt CheatCodes.txt CityNames.txt DiplomaticMessage.txt EventsMessages.txt HackMom1.txt HackMom2.txt HackMom3.txt HackMom4.txt HeroNames.txt ItemPowers.txt ItemPowers2.txt LBX_Format.txt MiscMessages.txt SaveGam.txt SpellDescriptions.txt Spelldoc.txt Wizards.txt SaveGam.html Wizards.html

Редактируем Save файл:
Волшебник
Заклинания
Города
Местность
Герои
Артефакты

Редактированием save файла игры можно достигнуть удивительных результатов, например, вот так выглядит Fang the Draconian после не большой редакции:

Fang the Draconian (Cheat)

А вот наглядный пример удачного старта в игре:

Удачный старт!

   
Волшебник

     Что бы получить нужные профессии установите значение в 01, если не надо 00. 

     A4C Alchemy
     A4D Warlord
     A4E Chaos Master
     A4F Nature Master
     A50 Sorcery Master
     A51 Infernal Power
     A52 Divine Power
     A53 Sage Master
     A54 Channeller
     A56 Archmage
     A57 Mana Focusing
     A58 Node Mastery
     A59 Famous
     A5A Runemaster
     A5B Conjurer
     A5C Charismatic
     A5D Artificer

По этим адресам указывается количество книг у вашего волшебника, 
Значение 0D соответствует 13 книгам.

     A42 Nature Book
     A44 Sorcery Book
     A46 Chaos Book
     A48 Life Book
     A4A Death Book

     Слава:

     A0C Fame
                                        
     Мана, колдовство(персональное), деньги, колдовство (общее).

     C44-C45 Mana
     C46-C48 Casting Skill(Personal)
     D3E-D3F Money
     D40-D42 Casting Skill(Adjusted)

Заклинания

     00 - означает, что заклинание нельзя выучить;
     01 - заклинание доступно для изучения;
     02 - уже знаешь.

     Natures Spells               Sorcery Spells

     C4C Earth to Mud             C74 Resist Magic
     C4D Resist Elements          C75 Dispel Magic True
     C4E Wall Of Stone            C76 Floating Island
     C4F Giant Strength           C77 Guardian Wind
     C50 Web                      C78 Phantom Warriors
     C51 War Bears                C79 Confusion
     C52 Stone Skin               C7A Word of Recall
     C53 Water Walking            C7B Counter Magic
     C54 Sprites                  C7C Nagas
     C55 Earth lore               C7D Psionic Blast
     C56 Cracks Call              C7E Blur
     C57 Natures eye              C7F Disenchant True
     C58 Ice Bolt                 C80 Vertigo
     C59 Giant Spiders            C81 Spell Lock
     C5A Change Terrain           C82 Enchant Road
     C5B Pathfinding              C83 Flight
     C5C Cockatrices              C84 Wind Mastery
     c5D Transmute                C85 Spell Blast
     c5E Natures Cures            C86 Aura of Mastery
     c5F Basilisk                 C87 Phantom Beast
     C60 Elemental Armor          C88 Disjuntion True
     C61 Petrify                  C89 Invisibility
     C62 Stone Giant              C8A Wind Walking
     C63 Iron Skin                C8B Banish
     C64 Ice Storm                C8C Storm Giant
     C65 Earthquake               C8D Air Elemental
     C66 Gorgons                  C8E Mind Storm
     C67 Move Fortress            C8F Stasis
     C68 Gaia's Blessing          C90 Magic Immunity
     C69 Earth Elemental          C91 Haste
     C6A Regeneration             C92 Djinn
     C6B Behemoth                 C93 Spell Ward
     C6C Entangle                 C94 Creature Binding
     C6D Natures Awareness        C95 Mass Invisibility
     C6E Call Lighting            C96 Great UnSummoning
     C6F Colossus                 C97 Spell Binding
     C70 Earth Gate               C98 Flying Fortress
     C71 Herb Mastery             C99 Sky Drake
     C72 Great Wyrm               C9A Suppress Magic
     C73 Nature's Wrath           C9B Time Stop

     Chaos Spells                 Life Spells

     C9C Warp Wood                CC4 Bless
     C9D Disrupt                  CCB Star Fires
     C9E Fire Bolt                CC6 Endurance
     C9F Hell Hounds              CC7 Holy Weapon
     CA0 Corruption               CC8 Healing
     CA1 Eldritch Weapon          CC9 Holy Armor
     CA2 Wall of Fire             CCA Just Cause
     CA3 Shatter                  CCB True Light
     CA4 Warp Creature            CCC Guardian Spirit
     CA5 Fire Elemental           CCD Heroism
     CA6 Lightning Bolt           CCE True Sight
     CA7 Fire Giant               CCF Plane Shift
     CA8 Chaos Channels           CD0 Resurrection
     CA9 Flame Blade              CD1 Dispel Evil
     CAA Gargoyles                CD2 Planar Seal
     CAB Fireball                 CD3 Unicorns
     CAC Doombat                  CD4 Raise Dead
     CAD Raise Volcano            CD5 Planar Travel
     CAE Immolation               CD6 Heavenly Light
     CAF Chimeras                 CD7 Prayer
     CB0 Warp Lightning           CD8 Lionhearted
     CB1 Metal Fires              CD9 Incarnation
     CB2 Chaos Spawn              CDA Invulnerability
     CB3 Doom Bolt                CDB Righteousness
     CB4 Magic Vortex             CDC Prosperity
     CB5 Efreet                   CDD Alter of Battle
     CB6 Fire Storm               CDE Angel
     CB7 Warp Reality             CDF Stream of Life
     CB8 Flame Strike             CE0 Mass Healing
     CB9 Chaos Rift               CE1 Holy Word
     CBA Hydra                    CE2 High Prayer
     CBB Disintegrate             CE3 Inspirations
     CBC Meteor Storm             CE4 Astral Gate
     CBD Great Wasting            CE5 Holy Arms
     CBE Call Chaos               CE6 Consecration
     CBF Chaos Surge              CE7 Life Force
     CC0 Doom Mastery             CE8 Tranquility
     CC1 Great Drake              CE9 Crusade
     CC2 Call the Void            CEA Arch Angel
     CC3 Armageddon               CEB Charm of Life

     Death Spells                 Arcane Spells

     CEC Skeletons                D14 Magic Spirit
     CED Weakness                 D15 Dispel Magic
     CEE Dark Rituals             D16 Summoning Circle
     CEF Cloak of Fear            D17 Disenchant Area
     CF0 Black Sleep              D18 Recall Hero
     CF1 Ghouls                   D19 Detect Magic
     CF2 Life Drain               D1A Enchant Item
     CF3 Terror                   D1B Summon Hero
     CF4 Darkness                 D1C Awareness
     CF5 Mana Leak                D1D Disjunction
     CF6 Drain Power              D1E Create Artifact
     CF7 Possession               D1F Summon Champion
     CF8 Lycanthropy              D20 Spell of Mastery
     CF9 Black Prayer             D21 Spell of Return
     CFA Black Channels
     CFB Night Stalker
     CFC Subversion
     CFD Wall of Darkness
     CFE Berserk
     CFF Shadow Demons
     D00 Wraith Form
     D01 Wrack
     D02 Evil Presence
     D03 Wraiths
     D04 Cloud of Shadow
     D05 Warp Node
     D06 Black Wind
     D07 Zombie Mastery
     D08 Famine
     D09 Cursed lands
     D0A Cruel Unminding
     D0B Word of Death
     D0C Death Knights
     D0D Death Spell
     D0E Animate Dead
     D0F Pestilence
     D10 Eternal Night
     D11 Evil Omens
     D12 Death Wish
     D13 Demon Lord

Города

Название городов хранится в ASCII кодировке, поэтому тупо ищем
название города и редактируем.
Под название города отведено 11 байтов.
Первые данные после названия города, это раса:

     00=Barbarian     07=High Elf
     01=Beastman      08=High Men
     02=Dark Elf      09=Klackon      
     03=Draconian     0A=Lizardmen     
     04=Dwarf         0B=Nomad         
     05=Gnoll         0C=Orc         
     06=Halfling      0D=Troll      
      
После расы, указаны координаты города на карте,
для первого города 8ABB и 8ABC, X и Y соответственно.
Следующий байт 
Describes thousands of people, maximum of 30.

19 bytes after name:

Builerent bytes, one after the other.

     FF=Not there
     01=There

     1,2= Unknown         3=Barracks
     4=Armory             5=Fighters Guild
     6=Armorer's Guild    7=War College
     8=Smithy             9=Stable
     10=Animists Guild    11=Fantastic Stable
     12=Shipwright Guild  13=Ship Yard
     14=Maritime Guild    15=Sawmill
     16=Library           17=Sage's Guild
     18=Oracle            19=Alchemist Guild
     20=University        21=Wizard's Guild
     22=Shrine            23=Temple
     24=Parthenon         25=Cathedral
     26=Marketplace       27=Bank
     28=Merchant's Guild  29=Granary
     30=Farmer's Market   31=Foresters Guild
     32=Builders Hall     33=Mechanicians Guild
     34=Miner's Guild     35=City Walls

Местность

Вся карта местности в игре представляет собой прямоугольник
размером 40х60, всего 40х60х2(Аркан и Мурран)=4800 адресов:
 
00 none
01 Iron
02 Coal
03 Silver        
04 Gold          
05 Gems          
06 Mithril       
07 Adamantium    
08 Quork Crystal 
09 Crysx Crystal 

40 wild gems
80 nightshade

Значения можно комбинировать:
Например: 45 - +2 к жратве :) и +5 к золоту.

Примерные данные по координатной сетке:
Аркан
Верхний адресс: 13554
Нижний адресс: 13EB3

Мурран
Верхний адресс: 13EB4
Нижний адресс: ???

Герои

Ищем имя нужного героя, 
первый адрес после шести FF отвечает за оружие героя, потом через один адрес:
А74
1 Слот оружия
A76 
2 Слот оружия
А78
3 Слот оружия

Значениям адресов соответствуют следующие виды оружия:

01-Sword, Axe, Mace only
02-Bow, Sword, Axe, Mace
03-Sword, Axe, Mace & Staff
04-Staff only
05-Any type of Armor
06-Amulet

Специальные способности хранятся в начале файла, вот адреса
некоторых героев:

     Amazon    10A
     Assasian  AA
     Brax     2
     Bard 3E
     Magician  9E
     Yramrag   116
     Draconian CE
     Assassin AA
     Huntress 62
     The Wind Mage B6

Характеристики указаны в пяти байтах:
Первый байт (смотрите заметку 1) отвечает за 3 способности, LeaderShip, Legendary, Blademaster:

     01 - LeaderShip
     02 - LeaderShipx
     04 - none
     08 - Legendary
     10 - Legendaryx
     20 - none 
     40 - Blademaster
     80 - Blademasterx
     92 = Legendaryx & LeaderShipx& Blademasterx (80 + 10 + 2)

Второй байт, отвечает за Armmaster, Constitution и Might:

     01 - none
     02 - Armmaster
     04 - Armmasterx
     08 - none
     10 - Constitutions
     20 - Constitutionsx
     40 - none
     80 - Might

Третьй байт, управляет Mightx, Arcane Power, Sage:

     01 - Mightx
     02 - none
     04 - Arcane Power
     08 - Arcane Powerx
     10 - none
     20 - Sage
     40 - Sagex
     80 - none
     49 - Mightx & Arcane Powerx & Sagex

Четвертый байт за Agility, Lucky, Charmed, Prayermaster и Noble:

     01=Prayermaster
     02=Prayermasterx
     04=Agilityx
     08=Lucky
     10=Charmed
     20=Noble
     40=none
     80=Agility
     88=Agility & Lucky
     0С=Agilityx & Lucky
     3E=Prayermasterx & Agilityx& Lucky & Charmed & Noble (62 в char dec)
                          
Пятый байт отвечает за способность Caster:
     01 - 5 mana
     02 - 15 mana
     03 - ....- и т.д.
     0A - 247 mp на уровне Demi-God максимальное значение (27 маны на первом уровне)
     Надо помнить, что когда мана переваливает за 255, счетчик скидываеться...
 
Артефакты

Находим артефакт по его названию, все параметры хранятся в явном виде, не кто
не мешает Вам сделать меч с атакой +69 :)

Допустим артефакт находиться по адресу 6FB8, под название отведенно 30 байт
31 байт (6FD6) отвечает за внешний вид артефакта (значение 5E соответствует черному шлему)
32 изменение этого байта вызывает зависание игры
33-34 - ???

6FDA, 6FDB - цена артефакта, я так и не разобрался в алгоритме ценообразования,
но значениям 99 и 20 = 4172 маны.
6FDC - Атака
6FDD - шанс попасть
6FDE - защита
6FDF - ходы /2, вводите 08 получаете +4 Movement
6FE0 - сопротивление
6FE1 - x маны (caster)
6FE2 - spell save
6FE3 - чем заряжен артефакт (05 - Web; 42 - Air Elemental; 43 - Mind Storm;
95 - Mass Healing; 3C - Phantom Beast, 67 - Chaos Spawn, 68 - Doom Bolt,
70 - Desentigrate, 76 - Great Drake), собственно заклинания идут по порядку стоимости
их изучения, смотрите прочее в разделе Магия. Можно сделать Sky Drake x 8 :) и он будет
вызыватся в бою!
6FE4 - количество зарядов (6EF4)
6FE5 - ?
6FE6 - Заклинания 1

01 - Vampiric, Life Drain
02 - Guardian Wind
04 - Lighting
08 - Cloack of Fear
10 - Destruction
20 - WraithForm
40 - Regeneration
80 - Pathfinding

6FE7 - Заклинания 2

01 - Water Walking
02 - Resist Elements
04 - Elemntal Armor
08 - Doom
10 - Stoning
20 - Endurance
40 - Haster
80 - Invisible

6FE8 - Заклинания 3

01 - Death
02 - Flight
04 - Resist Magic
08 - Magic Immunity
10 - Flaming
20 - Holy Avanger
40 - True Sign
80 - Phantasmal

6FE9 - Заклинания 4

01 - Power Drain
02 - Bless
04 - Lion Heart
08 - Giant Strang
10 - Planar Trevel
20 - Meging (хммм... это магия природы. не работает. появляется если у вас больше 13 книг :) ) 
40 - Right
80 - Invulnerabality

6FEA,B,C,D,E - игнорируются

Пока все, удачи!