Шанс защиты - это сколько из имеющихся щитов, будут учитыватся при расчете защиты юнита, то есть сколько мечей отразит юнит (базовый шанс защиты 30% у все юнитов в игре). Математика боя: Например Sky Drake атакует с силой в 20 мечей и шансом поразить цель 60% (+30% to Hit и + 30% базовый навык), 20*0.6=12 мечей, юнит блокирует атаку своей броней (допустим 10 щитов * 0,3 = 3 щита), получаем 12-3=9 жизней теряет юнит. Bonus to Hit повышается у героев 3 раза, рукопашная и дистанционная атака каждый уровень, то есть 8 раз. Защита только 4 раза. Шанс защиты не повышается ни разу.
Удача (Lucky) единственное умение в игре позволяющая модифицировать шанс защиты (с базового 30% шанса до 40%), не считая заклинания жизни Prayer (или High Prayer, они все равно не кумулятивны). Помимо увлечения шанса защиты, удача прибавляет 10% процентов к сопротивлению магии и 10% к шансу поразить (то есть 70% шанса попасть в цель на уровне Demi-God без учета артефактов).
Agility - дает возможность повышать уровень защиты героя каждый уровень(на уровне Demi-God - 4 + 9 = 13 щитов), Super Agility - 4 + 13 = 17 щитов. Учитывая, то, что шанс защитится в игре намного ниже шанса поразить, Agility хорошо в том плане, что увеличивая количество щитов мы увеличиваем блок даже при плохом шансе защиты, я имею ввиду 20 щитов * 0,3 = 6, больше, чем 10 щитов * 0,3 = 3.
Помним, что в рукопашном бою даже если вражеский юнит в результате атаки погиб, контратака все равно просчитывается, то есть если вы атаковали Great Wyrm героем и убили его в результате рукопашной схватки (я не беру в расчет спецатаки и First Strike), Great Wyrm все равно ответит герою с силой 25 мечей * (+-60%). И в этом плане защита намного важней атаки. Какой смысл терять героя - убил за один удар, но и сам погиб от контратаки?
Что дает нам Сила (Might)? +1 к рукопашной атаке за каждый уровень героя, +1,5 если это Super Might. Данная способность не влияет на шанс поразить (за это отвечает Blade Master), ни на дистанционные, ни на спец атаки. И тут бы сказать, что это бесполезное умение, но вся беда опять же в низком шансе защиты, если у героя слабая рукопашная атака, но, допустим есть Lucky или Agility в бою с сильным противником он проиграет, потому что все равно не сможет блокировать всю атаку противника. Бой просто затянется, но исход ясен - герой будет убит.
Не много математики: самая большая рукопашная атака у Great Drake (30 мечей + 2 на источнике хаоса), шанс поразить 60%, при самом удачном раскладе 32*0,6=19 мечей. Для того, что блокировать 19 мечей необходимо при шансе защиты 0,1 = 190 щитов :) , 0,2 = 95 щитов; 0,3 = 63; 0,4 = 47 и наконец 0,5 = 38.
Для того, что бы уничтожить Great Drake необходимо нанести 33 пункта урона (10 щитов * 0,3 = 3 щита максимум и 30 жизней), при 100% шансе попасть нужно всего 33 меча, но ни стоит забывать, что после этого нужно еще выдержать контратаку дракона, смотри математику выше.
Подвожу итог:
-= S.Might + S.Agility + Lucky - такого героя практически не возможно уничтожить =-
1 место Lucky - как универсальное средство +to Hit и +to Defense;
2 место Agility - как хоть какое-то спасение от контратаки;
3 место Might
4 место получает Constitution - так как спасает от атак, которые игнорируют или половинят броню (Doom Bolt, Illusion и т.д.)
Разумеется вы можете со мной не согласится, смотрим, что происходит в реальном бою. Для чистоты эксперимента в каждом случае бой проводился три раза, выводы делаем сами: