В данном разделе я постараюсь проанализировать все возможные варианты оптимального составления артефактов. Понятно, что все зависит от случайных способностей и типа героя, тем не менее, я решил выложить свои мысли по этому поводу. Пока я выложу набросок, но постепенно буду добавлять информацию.
Всего в игре 10 типов артефактов: меч (Sword), булава (Mace), секира (Axe), лук (Bow), посох (Staff), волшебная палочка (Wand), амулет (Misc), щит (Shield), кольчуга (Chain) и доспехи (Plate).
Могу сразу сказать, что волшебная палочка (Wand), кольчуга (Chain) и булава (Mace) ни когда не пригодятся. Любой щит (Shield) в игре дает герою бонус Large Shields (+2 от дистанционных не магических и +2 от дыхательных атак). Доспехи (Plate) прибавляют 2 к щитам героя, что, на мой взгляд, более необходимо, так как повышается общая броня, а не только от дистанционных атак, поэтому смысла в создании щита, так же не вижу.
Секиры необходимо создавать для героев с метательной атакой (Gunthar, Shalla, Bahgtru), тогда +6 прибавляется и к метательной атаке. Меч хорош тем, что у него +3 шансу поразить и +3 к защите.
В любом амулете необходимо выбирать +4 к атаке, так как она прибавляется и к рукопашной, и к дистанционной и к специальным атакам (Breath, Thrown).
Более подробный разбор, начну с + to Hit, каждый юнит в игре имеет базовый шанс поразить цель 30%. На уровне Demi-God к базовому шансу прибавляется еще 30%. Итого 60% поразить цель, до 100% процентов не хватает 40%.
Меч дает 30%, секира 20%, жезл так же 30%, амулеты 20%, делаем выводы.
Для героев с метательной атакой, единственной схемой будет:
Секира - 20%, амулет - 20%. Итого: 100%.
В случае если у героя меч, выбора так же нет:
Меч - 30%, амулет - 20%. Итого: 110%.
Поднимать bonus to hit выше 100% имеет смысл, только если вы опасаетесь понижающих bonus to Hit заклинаний - Vertigo и т.д. В данном случае можно сэкономить ману, но лучше, что бы запас в 10% все-таки был.
У магических героев наиболее оптимальным вариантом будет:
Амулет - 20%, Амулет - 20%. Итого: 100%
В игре всего две способности повышающие шанс поразить это Lucky и BladeMaster.
Что меняется в схемах, если у героя, есть Lucky (на уровне Demi-God +7 to Hit):
Секира - 20%, амулет - 20%. Итого: 110%;
Меч - 30%. Итого 100%, что дает возможность заложить другую характеристику в амулет;
Посох - 30%. Итого 100%, что освобождает в амулетах место для двух характеристик.
Нет смысла закладывать +to Hit модификаторы в артефакт или только на начальном уровне:
Герой с BladeMaster на уровне Demi-God, имеет шанс поразить 100% (+30% базовый навык, +30% за уровень, +40% за BladeMaster);
Герой с BladeMaster и Lucky на уровне Demi-God, имеет шанс поразить 110% (+30% базовый навык, +30% за уровень, +40% за BladeMaster, +10% Lucky);
Герой с Super BladeMaster 120%;
Super BladeMaster и Lucky 130%.
Самое полезное в артефакте - это очки передвижения, во-первых это увеличивает скорость передвижения на карте. В бою позволяет магическому герою убежать от противника, а рукопашному залечиться. Надо брать 100%.
В броне можно заложить 4 очка хода, в амулете +3. Получаем, что максимальное передвижение будет 7+2 (у всех героев), кроме Дракона (+3) = 9 и 10 ходов соответственно. Единственное заклинание которое увеличивает количество очков хода у подразделения (+1) - это Endurance. Получается максимум 10 и 11 очков. На дистанционную атаку тратиться 10 очков, на рукопашную базовое количество/2, но не меньше 5. Т.е. Дракон может атаковать 3 раза с заклинанием Endurance. Дистанционно атаковать два раза получиться, только при наличии Haste.
Рукопашный герой с метательной атакой:
Секира +6 к атаке, +2 to hit, свободно 2 характеристики. Если есть BladeMaster, значит свободно 3 характеристики;
Броня (Plate) +6 к щитам (+2 если доспехи, итого +8) - 100%, +4 к ходам - 100%, свободно 2 характеристики;
Амулет +4 к атаке - 100%, +3 к очкам - 100%, свободно 2 характеристики.
Обычный рукопашный герой:
Меч +3 to hit, свободно 3 характеристики. Если есть BladeMaster, значит свободно 4 характеристики;
Поясняю: целесообразность повышения атаки/защиты на 3 единицы под большим вопросом, всегда надо брать явно выраженные преимущества артефакта.
Броня +8 к щитам, +4 к ходам, свободно 2 характеристики;
Амулет +4 к атаке, +3 к очкам, свободно 2 характеристики.
Лучник:
Лук +6 к атаке, +3 to hit, свободно 2 характеристики. Если есть BladeMaster, значит свободно 3 характеристики;
Броня +8 к щитам, +4 к ходам - 100%, свободно 2 характеристики;
Амулет +4 к атаке, +3 к очкам, свободно 2 характеристики.
Магический герой:
Посох +6 к атаке, +20 Spell Skill, +3 to hit, свободна 1 характеристики. Если есть BladeMaster, значит свободно 2 характеристики;
Амулет +4 к атаке, +3 к очкам, свободно 2 характеристики;
Амулет +4 к атаке, +3 к очкам, свободно 2 характеристики.
Необходимое кол-во книг | Заклинание или эффект | Оружие | Броня | Амулет | Эффект |
Bless | - | Да | Да | Дает +3 к сопротивлению и +3 защите от магии и атак монстров смерти и хаоса. -= Мана на ветер, не использовать =- | |
Endurance | - | Да | Да | +1 к очкам передвижения -= Отлично, но крайней необходимости нет =- | |
Holy Avenger | Всё, кроме волшебной палочки и посоха | - | - | Protection from Evil and Dispel Evil -= Использовать только, если больше нечего заложить в артефакт =- | |
Righteousness | - | Да | Да | Подразделение получает полный иммунитет от заклинаний и дистанционных атак смерти и хаоса. -= Нет смысла закладывать =- | |
Invulnerability | - | Да | Да | Иммунитет к оружию и полностью нейтрализует первые 2 удара в бою. -= Очень хорошие заклинание =- | |
Planar Travel | Только волшебная палочка и посох | - | Да | Дает возможность подразделению перехода между мирами, если это возможно. -= Нет смысла брать, легче долететь до башни или воспользоваться Plane Shift, Planer Travel =- | |
Lion Heart | - | - | Да | +3 к атаке (мечи), +3 к сопротивлению, +3 к жизням (сердечкам) -= Одно из лучших заклинаний в игре, но как правило, места в артефактах под него нет. =- | |
True Sight | - | - | Да | Позволяет видит невидимые подразделения, и дает иммунитет к иллюзионным атакам. Так же позволяет стрелять через стену тьмы (wall of darkness). -= Очень сильно помогает на нодах Волшебства и от Psionic Blast =- | |
Cloak of Fear | - | Да | Да | Каждая фигура в подразделении противника должно пройти проверку страхом, или оно не сможет атаковать или контратаковать. -= Довольно бестолковая вещь =- | |
Death | Да | - | - | Проверка -3 или смерть. -= Как правило все подразделения эту проверку проходят, нет смысла брать =- | |
Power Drain | Да | - | - | Вражеский волшебник теряет от 2 до 20 маны. -= Слишком мало =- !Уточнить | |
Wraithform | - | Да | Да | Герой получает иммунитет к оружию и заклинанию Web, может проходить сквозь стены и тратит 1/2 очков хода на перемещение по любой местности. -= 100% нужно =- | |
Vampiric | Всё кроме, лука, посоха и волшебной палочки. | - | - | Эффект заклинания Life Drain. Siphons life from a target unit and gives it to the spell caster (if the spell caster is a hero) or converts the drained life into mana (if the spell caster is a wizard) at an exchange rate of three mana gained for one hit point drained. Note that if the spell caster is a hero, his or her hit points are allowed to rise above their normal limit for the duration of the battle! This spell is classified as a lifestealing attack (see Special Unit Abilities). When additional mana is spent on this spell, the target unit has a harder time resisting the attack (every additional five mana spent on the spell lowers the target’s resistance by one). | |
Flaming | Да | - | - | +3 атаке, в том числе метательная и дыхательная. -= Если герой с метательной или дыхательной атакой - надо брать! Получается +6 (+3 рукопашная/+3 метательная (дыхательная)), секира даст +18 к общей атаке! =- | |
Lightning | Да | - | - | Делить пополам защиту (щиты) защищающегося (с округлением вниз). | |
Destruction | Да | - | - | Opponent must resist or be disintegrated -= Не чего не могу сказать, я не пользуюсь =- | |
Chaos | Всё, кроме волшебной палочки | - | - | Владелец оружия атакует с половинной атакой, но эта атака игнорирует броню противника. То есть урон наносится без бросков кубиков - автоматически. -= Целесообразность под большим вопросом, тогда уж лучше деление брони пополам. =- | |
Stoning (Petrifying) | Да | - | - | Opponent must resist at -1 or be stoned. Makes one enemy unit resist or be turned to stone (per creature with Stoning Touch) in addition to other melee attacks. While touch attacks occur during melee combat, their effects are delayed until after melee combat is finished, so petrified units may counterattack. -= Нет смысла, все проходят проверку, а копейщиков и так легко уничтожать =- | |
Resist Elements | Да | Да | Да | +3 к сопротивлению от заклинаний Природы и Хаоса и +3 от дистанционных магических атак. -= Ерунда =- | |
Water Walking | - | - | Да | Позволяет перемещаться по воде. -= когда нет полета, и других способов, то это единственное спасение =- | |
Giant Strength | Всё, кроме лука, посоха и волшебной палочки | - | - | +1 к атаке (меч) и +1 к метательной атаке. -= В принципе можно брать, если допустим, делать секиру для метательных героев с BladeMaster, +6/+12 атака, Flaming +3/+6, Giant Strength +1/+2 и например Haste, получаем 12+6+2=+20 к суммарной (обычные мечи и метательная) атаке, что на мой взгляд неплохо =- | |
Pathfinding | - | - | Да | Позволяет всем подразделениям в группе ходит так, словно они идут по дороге, т.е. тратить 1/2 очка хода на любой местности. -= На мой взгляд слишком расточительно использовать в амулете =- | |
Elemental Armor | Да | Да | Да | +10 к сопротивлению от заклинаний Хаоса и Природы. -= Сомнительная вещь =- | |
Regeneration | - | - | Да | Если герой был уничтожен во время боя, но бой был выигран, герой возродиться с полным здоровьем. Во время боя здоровье восстанавливается (+1 сердечко за ход). Герой не может возродиться, если он был уничтожен заклинаниями: Cracks call, disintegrate, banish, death wish, holy word, dispel evil, great unsummoning. -= Брать 100%, это самое лучшие, что может быть в артефакте. Стек из 6 героев с регенерацией позволит проводить 80% боев на кнопке auto =- | |
Resist Magic | Да | Да | Да | +3 к сопротивлению от всех видов магии | |
Guardian Wind | Всё, кроме посоха, лука и волшебной палочки | Да | Да | +50 к защите от дистанционных атак (стрелы и слингеры), не помогает от магических атак и камней (колоссы, катапульты и т.д.) | |
Flight | - | - | Да | Герой может летать | |
Invisibility | - | - | Да | Невидимость | |
Magic Immunity | Да | Да | Да | Иммунитет к магии | |
Phantasmal | Да | - | - | Игнорирует броню (щит) противника | |
Haste | Всё, кроме посоха и волшебной палочки | - | - | Удваивает передвижение героя, позволяя дважды атаковать и контратаковать. -=У магии Волшебства полный дизбаланс по сравнению с другими видами магии, брать 100% =- |